Вам известно, что благодаря произведениям Моцарта, известный французский актер Жерар Депардье вылечился от заикания? Ученые уже давно доказали: музыка имеет оздоравливающий эффект для человека.
Мозг – одна из сложнейших в мире структур «умных» нейронных связей. В их сети существуют свои вибрации. Когда музыка нравится слушателю, в этот момент ритмы композиции совпадают с ритмами нейронных связей человека, и в сером веществе вырабатывается дофамин. Данный гормон отвечает за хорошее настроение, и организм человека получает установку: «мне хорошо». Дискомфорт, тревоги сменяются на умиротворение, настроение улучшается, повышается качество обменных процессов.
Ученые уверены, ощущение счастья наступает не только в момент прослушивания полюбившейся композиции, но и в предвкушении или воспоминании о ней. Например, когда вы напеваете полюбившуюся мелодию на кухне, становитесь чуть-чуть счастливее.
Наверное, поэтому в Японии занятия по музыке входят в обязательную школьную программу. Дети не только знакомятся с музыкальной культурой, но и учатся игре на музыкальном инструменте и искусству пения.
Все грамотные родители знают: мелкая моторика развивает мозг. Двигательный и речевой центры серого вещества тесно связаны. При игре на музыкальных инструментах всегда задействованы пальцы рук. Например, на фортепьяно или на аккордеоне ребенок сначала играет поочередно каждой рукой, в процессе обучения обе руки начинаются двигаться одновременно, причем по-разному. В этот момент нейронные сигналы между двумя полушариями мозга распределяются равномерно. Натренированный таким образом мозг лучше воспринимает и усваивает любую информацию. В это связи уровень IQ музыкантов выше, чем у людей на испытывающих интереса к нотам.
Уже замечено: дети, регулярно посещающие музыкальные занятия, опережают сверстников в интеллектуальном развитии. Развивается не только моторика рук, но и моторика речи. Юные музыканты быстрее осваивают технику чтения и точнее выражают свои мысли.
Когнитивные психологи призывают ввести обучение игре на музыкальном инструменте в обязательную школьную программу. Специалисты уверены, тогда детям не придется зубрить грамматику английского языка, благодаря гармоничной работе двух полушарий информация будет усваиваться в разы быстрее.
Пение и игру на духовых инструментах рекомендуют детям, страдающим болезнями дыхательной системы. На занятиях ребят учат правильно дышать используя грудобрюшной и смешанный тип дыхания, когда диафрагма и легкие работают поочередно в зависимости от того какой звук необходимо воспроизвести. Известны случаи, когда ребенок полностью излечивался от астмы, после нескольких лет занятий.
Хоровым пением рекомендуют заниматься детям, страдающим заиканием. Заикающемуся ребенку с трудом дается произношения первого слога в слове. В момент пения слова «цепляются» одно за другое, ребенок подстраивается под коллектив, и даже, если заикается, ошибки никто не слышит. Психологический дискомфорт снижается, и недуг отступает.
Как сказал писатель Василий Сухомлинский: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности».
Дайте возможность ребенку познакомиться с музыкой не с целью воспитать музыканта, а дать шанс развиться личности гармонично.